Боинг 737-800: тест-драйв нового приобретения МАУ


24 июля этого года флот авиакомпании МАУ пополнился новым самолетом «Боинг 737-800», который хвалят за экономичность и прочие высокие технические показатели. В данном материале мы опишем краткие субъективные впечатления от самолета со стороны пассажира, которым был журналист «Практики Путешествий».

Перелет в самолете совершался по маршруту Киев – Шарм эль Шейх – Киев в сентябре 2009 г., время полета в одну сторону составляло 3 часа 25 минут.

Вид салона

Заходя с трапа в самолет, сразу же отмечаешь очень приятную отделку салона. Сам факт, что это новый Боинг, ощущается в каждой детали: все новое, свежее, приятное, красивое. За это можно поставить 5 с плюсом! Но, проходя по салону и присаживаясь в кресло, начинаешь понимать, что красиво еще не означает комфортно.

Комфорт салона

Хотя ширина фюзеляжа у всех Боингов 737 одинаковая (3,76 м), складывается ощущение, что центральный проход между креслами стал уже, чем в предыдущих моделях 737-300 и 737-400.

Но гораздо хуже то, что ряды кресел стоят довольно плотно друг другу, отчего сидение в них более получаса становится утомительным, особенно для людей крупной комплекции или ростом выше 180 см. Во время перелета несколько пассажиров постоянно стояли в центральном проходе, разминая ноги.

Разгадка тесноты, скорее всего, кроется в повышенной вместимости модели 737-800 – до 189 пассажиров! Именно столько было мест на данном рейсе. И, что печально, по официальным заявлениям МАУ: «Такая компоновка (число мест) будет осуществляться на рейсах с высоким коэффициентом занятости, а также на чартерных рейсах, и рейсах в популярные туристические направления».

Максимальная компоновка кресел определенно не комфортна для пассажиров! Три с лишним часа провести в самолете трудновато.

Из-за того же большого числа пассажиров для сидящих в последних 5-ти – 7-ми рядах раздача обедов проходит утомительно долго. В целом комфорт можно оценить на 3 из 5 баллов.

Шум

Шум и вибрации – пожалуй, самый субъективный фактор оценки во время полета. На местах ближе к хвосту (за крылом) уши заметно болели, и отходили еще два дня после прилета. При этом громкость шума в полете была вполне нормальной. Влияли, скорее, частота шума и вибрации. По шуму субъективная оценка – 4.

Справедливости ради нужно отметить, что места за двигателями в самолетах традиционно более шумные, чем впереди, но приятнее от этого не становится.

Прочее

В полете самолет ощутимо тяжелее и устойчивее, чем предшествующие модели. Максимальная высота полета составила 11800 метров – опять же, больше, чем у моделей 737-300 и 737-400. С этой высоты из окон открываются фантастические виды на землю и пролетающие ниже самолеты!

Те, кто любят наблюдать за полетом в иллюминатор, безусловно получат массу удовольствия.

Резюме

В целом «Боинг 737-800» можно оценить на четверочку по пятибалльной шкале. Если вам предстоит перелет на нем с максимальной пассажирской загрузкой, постарайтесь взять места в начале самолета. Если попадете в хвост – вам не повезло.

Если же на каких-то рейсах МАУ поступятся своей прибылью и уменьшат количество кресел до 162, то ваш полет пройдет на порядок комфортнее, чем мой.

Мягкой посадки!

Re: Боинг 737-800: тест-драйв нового приобретения МАУ

культура италии теория аудита лангкави seropol5

Отправить комментарий

CAPTCHA
Для защиты от спама необходим ваш ответ на данный вопрос.
Image CAPTCHA
Copy the characters (respecting upper/lower case) from the image.